Обращения граждан
Часто задаваемые вопросы
1. Какова оплата за детский сад?
Ответ: Размер взымаемой платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими общеобразовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях Одинцовского Муниципального района МО составляет для детей в возрасте старше 3-х лет-148 рублей.
2.Каковы сроки оплаты за детский сад?
Ответ: При устройстве ребенка в детский сад Вы, как родители, подписываете договор с муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением в лице заведующего, где обычно определяются сроки внесения платы за содержание ребенка в детском саду. Таким образом, имея задолженность по родительской оплате, вы можете нарушать условия данного договора. Выдавая квитанции , воспитатели предупреждают родителей воспитанников о том, до какого срока необходимо показать квитки об оплате. Воспитатели отчитываются перед руководителем ДОУ об оплате группы за детский сад. Родителям , чьи дети болеют, воспитатели звонят и приглашают прийти за квитанцией. Перерасчёт оплаты за содержание ребёнка в ДОУ производится в следующем месяце в случае пропуска.
3. По какой программе осуществляется обучение в детском саду?
Ответ: Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:
- соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости;
- соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности;
- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью Образовательной системы:
- всесторонне формировать личность ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей, корректировать и компенсировать нарушения развития.
Данная цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о значении дошкольного возраста для становления и развития личности ребёнка:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
4. Какое меню в детском саду?
Ответ: Меню в дошкольном учреждении 10-дневное, установленное и утвержденное заведующей ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями детей, времени года и СанПиН 2.4.1.3049-13. В ДОУ сбалансированное питание 5 раз в день: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин (согласно режиму дня).
5. Чем занимаются дети в детском саду в свободное от занятий время?
Ответ: В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, Кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков.
6. Одинаковый ли режим в детском саду зимой и летом?
ответ: В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе.
7. Когда ребенок может не посещать детский сад?
ответ: Не посещать детский сад ребенок может по причине болезни или по заявлению родителей.
8. Какие специалисты работают в ДОУ?
ответ: В детском саду работают: старший воспитатель, педагог-психолог, 1 учитель-логопед, инструктор по физической культуре, 2 музыкальных руководителя.
9. Сколько групп в ДОУ и какой направленности?
Ответ: В детском саду функционирует 12 групп общеразвивающей направленности:
- 2 группы младшего дошкольного возраста (для детей от 3до 4 лет)
- 2 группы среднего дошкольного возраста (для детей от 4 до 5 лет)
- 3 группы старшего дошкольного возраста (для детей от 5 до 6 лет)
- 3 группы подготовительная к школе группа (для детей от 6 до 7 лет)
- 1 группа разновозрастная (для детей от 4 до 7 лет)
- 1 группа кратковременного пребывания для детей от 3 до 7 лет.
10. С какого возраста вы принимаете детей?
Ответ: Мы принимаем детей с трех лет. Самое важное, чтоб ребенок мог спокойно перенести разлуку с вами и спал один раз в день (по режиму детского сада).
11. Как обычно проходит адаптация в вашем детском саду?
Ответ: Этот процесс становится легким и незаметным, благодаря нашему чуткому и внимательному персоналу. Дети старшего возраста привыкают немного быстрее, чем малыши до 2 лет. Во время адаптационного периода мы оказываем ребенку повышенное внимание, ласку и заботу. Стараемся заменить ему в детском саду маму. Включаем его в коллектив, наблюдаем за тем, чтоб новые малыши в группе не оставались в стороне. Таким образом, ваш ребенок быстро вливается в коллектив, привыкает к воспитателям и уже вскоре чувствует себя как дома.
12.Что такое компенсация родительской платы?
Ответ: Компенсация за детский сад предоставляется родителям (законным представителям) на детей, посещающих ДОУ, реализующих программу дошкольного образования. Размер компенсации зависит от разных факторов, но основным является кол-во несовершеннолетних детей в семье. Получать выплату может только один из родителей (представителей).
Количество детей |
Размер компенсации |
1-й |
20% |
2-й |
50% |
3-й ребенок и последующие дети |
70% |
Уточнить размер и наличие региональных компенсаций можно, обратившись в социальную службу, образовательные учреждения или администрацию.
Необходимые документы
паспорт РФ
свидетельство о рождении ребенка, всех несовершеннолетних детей
справка о составе семьи (если в семье более 1-го ребенка)
Реквизиты лицевого счета одинцовского сбербанка
13.Что означает на деле готовность ребенка к школе?
Ответ: Готовность бывает двух видов : психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.
14. Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?
Ответ: Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа.Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга Л.А.Ясюковой «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников». Там, в частности, есть и о психологической готовности ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много всего интересного. Замечательная книга.
15. С какого времени можно обратиться к логопеду?
Ответ: В норме ребенок начинает говорить с 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно ужу прийти на консультацию, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться за консультацией – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если ребенку уже 6 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду! Ваш ребенок уже школьник, но имеет трудности с чтением и письмом – так же необходимо обратиться к специалисту для выявления причин этого.