Консультация для родителей
«Игры для закрепления поставленного звука»
Ни для кого не является секретом, что научить ребёнка тому, что его не интересует, очень сложно. Поэтому для достижения результатов нужно ребёнка заинтересовать.
Эффективность занятий во многом зависит от того, насколько удастся превратить однообразную работу над закреплением звука в совместную и занимательную игру. С помощью игры вы сможете вовлечь ребёнка в занятие незаметно, ненавязчиво. Ребёнок даже не обратит внимания на то, что на протяжении игры решается основная задача – закрепление правильного произношения поставленного звука.
Хочу предложить вам несколько интересных и часто используемых игр, направленных на закрепление звука. Такие игры целесообразно использовать непосредственно во время автоматизации звука.
1. «Кнопки»
Предлагаем ребенку давить пальчиком на кнопки (нарисованные круги, квадратики или прямоугольники; можно ещё использовать кнопки игрушечного телефона) и одновременно произносить слог или слово с поставленным звуком. Сколько нажатий, столько и повторов.
2. «Мячик»
Произнося слова, ребёнок перекатывает или передаёт взрослому мячик небольшого размера (можно взять шарик от пинг-понга).
3. «Забор»
Малыш рисует вертикальные линии (можно выкладывать счётные палочки) и параллельно проговаривает слоги и слова.
4. «Узор»
Ребёнок выкладывает поочерёдно фигурки (например, из мозаики) с одновременным проговариванием слогов или слов.
5. «Кубик»
Нужно бросить кубик, а затем произнести слог или слово столько раз, сколько точек выпало на боковой грани кубика.
6. «Бусы»
Ребёнок проговаривает речевой материал, при этом перетягивает крупные бусины или пластмассовые шарики, которые нанизаны на леску или нитку.
7. «Здравствуй, пальчик»
Пальчики поочерёдно здороваются с большим пальцем. При касании нужно произнести слог или слово со звуком. Касания нужно выполнять сначала правой рукой, потом – левой, и затем – обеими руками одновременно.
Самое важное для вашего маленького ученика то, что вы искренне интересуетесь совместными занятиями и радуетесь его успехам.
Занимаясь каждый день со своим ребёнком, вы непременно найдёте свои интересные решения и игры.
Подготовила: учитель-логопед Свиридова Ирина Николаевна
2023 год
Консультация для родителей
«Развитие зрительно-пространственных представлений у детей с нарушениями речи»
1. «Найди спрятанное». Предложите ребенку найти спрятанный вами предмет или игрушку в комнате, следуя инструкциям. Например: «Встань спиной к телевизору и сделай два шага вправо, повернись налево и сделай один шаг и т.д.».
2. Попросите ребенка показать различные части тела: правый глаз, левую руку и т.д. Усложните задание, попросив показать левой рукой правое ухо, правой рукой левый глаз и т.д. Такой вид упражнений помогает сформировать умение ориентироваться в правой и левой сторонах пространства.
3. На улице можно предложить ребенку рассмотреть окружающие предметы и назвать их расположение относительно друг друга. Например: «Машина стоит около дома», «Автобус едет справа от девочки», «Цветы растут слева от дерева» и т.д.
4. «Графический диктант по клеточкам». Рисунки графических диктантов можно найти в литературе по подготовке ребенка к школе. Это задание помогает не только развивать зрительно-пространственную ориентировку, но и готовит руку к письму.
5. Предложите ребенку сложить по образцу какой-либо предмет из сборного конструктора или кубиков.
6. «Найди отличия в картинках». Такие задания можно встретить в детских журналах.
7. «Чего не хватает?» На рисунке изображены предметы, у которых художник не нарисовал какой-либо детали. Ребенок должен определить чего не хватает и дорисовать. Материалы к игре можно найти в специальной литературе и в детских журналах.
8. «Что изменилось?» Разложите перед ребенком игрушки или картинки, предложите запомнить и закрыть глаза. Поменяйте игрушки местами и спросите, что изменилось?
Подготовила: учитель-логопед Свиридова Ирина Николаевна
2022 год