143011, Московская область, г.Одинцово, ул.Чикина д.19
Телефон: 8 (495) 591-6251; 8 (495) 591-1414;

Дистанционное обучение

Высшей степенью мудрости человечества

является умение приспосабливаться

к любым обстоятельствам.

 

Дени Дидро

 

Во время пандемии СОVID-19 наши педагоги приобрели новые навыки и компетенции, начали чаще пользоваться онлайн-технологиями, так как пришлось перейти на удаленный формат общения, для обучения детей на расстоянии без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми.

Главной целью для педагогов во время дистанционного обучения стало предоставление ребенку возможности получить образование на дому. Для того чтобы грамотно и плодотворно организовать непривычную работу пришлось организовывать онлайн-конференции с коллегами, прослушать различные вебинары и семинары. После получения определенных навыков педагоги ежедневно разрабатывали содержание обучающей деятельности в соответствии с утвержденным тематическим проектом и планом работы. Задача педагогов состояла с том, чтобы предложить родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми. Необходимо было обеспечить родителей последовательными инструкциями, карточками, картинами, презентациями, мультфильмами, в соответствии с темами, в форме обучающих и развивающих занятий.

Чтобы сделать дистанционные занятия максимально эффективными сначала педагоги провели консультацию для родителей, для повышения их педагогической грамотности, так как без участия родителей данный вид обучения был бы малоэффективным. Родители не всегда знают: чем занять своих детей и часто оставляют их один на один с телевизором или компьютером. Дистанционное обучение позволило родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей стало более интересным и насыщенным. Это позволило детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких им людей, а родителям это помогло лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.

После нескольких недель работы воспитатели и родители отметили, что у дистанционного обучения есть свои плюсы и минусы.

Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка.

2. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее заниматься.

3. Ребенок не «привязан» к определенному месту. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету.

4. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-беседы, тесты, задания и т.д.

Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого.

2. Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру.

3. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, (отсутствие компьютера, ноутбука, интернета).

4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей.

5. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

Дистанционные занятия с дошкольниками носят интегрированный характер, ребенок развивается и обучается играя, и взаимодействуя с окружающим миром, различными материалами и средой.



Яндекс.Метрика

Создание и техническая поддержка сайтов