143005, Московская область, г.Одинцово, ул.Чикина д.19
Телефон: 8 (495) 591-6251; 8 (495) 591-1414;

Обращения граждан

Часто задаваемые вопросы

1. Какова оплата за детский сад?

Ответ: Размер взымаемой платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими общеобразовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях Одинцовского Муниципального района МО составляет для детей  в возрасте старше 3-х лет-148 рублей.

2.Каковы сроки оплаты за детский сад?

Ответ: При устройстве ребенка в детский сад Вы, как родители, подписываете договор с муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением в лице заведующего, где обычно определяются сроки внесения платы за содержание ребенка в детском саду.  Таким образом, имея задолженность по родительской оплате, вы можете нарушать условия данного договора. Выдавая квитанции , воспитатели предупреждают родителей воспитанников о том, до какого срока необходимо показать квитки об оплате. Воспитатели отчитываются перед руководителем ДОУ об оплате группы за детский сад. Родителям , чьи дети болеют, воспитатели звонят и приглашают прийти за квитанцией. Перерасчёт оплаты за содержание ребёнка в ДОУ производится в следующем месяце в случае пропуска.

3. По какой программе осуществляется обучение в детском саду?

Ответ: Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы». Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости;

- соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности;  

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной   психологии и  дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью Образовательной системы:

- всесторонне формировать личность ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей, корректировать и компенсировать нарушения развития.

Данная цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о значении дошкольного возраста для становления и развития личности ребёнка:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

 комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 

4. Какое меню в детском саду?

Ответ: Меню в дошкольном учреждении 10-дневное, установленное и утвержденное заведующей ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями детей, времени года и СанПиН 2.4.1.3049-13. В ДОУ сбалансированное питание 5 раз в день: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин (согласно режиму дня).

5. Чем занимаются дети в детском саду в свободное от занятий время?

Ответ: В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, Кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков.

6. Одинаковый ли режим в детском саду зимой и летом?

ответ: В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01  июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а  теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе.

7. Когда ребенок может не посещать детский сад?

ответ: Не посещать детский сад ребенок может по причине болезни или по заявлению родителей.

8. Какие специалисты работают в ДОУ?

ответ: В детском саду работают: старший воспитатель, педагог-психолог, 1 учитель-логопед, инструктор по физической культуре, 2 музыкальных руководителя.

9. Сколько групп в ДОУ и какой направленности?

Ответ: В детском саду функционирует 12 групп общеразвивающей направленности:

- 2 группы младшего дошкольного возраста  (для детей от 3до 4 лет)

- 2 группы среднего дошкольного возраста  (для детей от 4 до 5 лет)

- 3 группы старшего дошкольного возраста (для детей от 5 до 6 лет)

- 3 группы подготовительная к школе группа (для детей от 6 до 7 лет)

- 1 группа разновозрастная (для детей от 4 до 7 лет)

- 1 группа кратковременного пребывания  для детей от 3 до 7 лет.

10. С какого возраста вы принимаете детей?

Ответ: Мы принимаем детей с трех лет. Самое важное, чтоб ребенок мог спокойно перенести разлуку с вами и спал один раз в день (по режиму детского сада).

11. Как обычно проходит адаптация в вашем детском саду?

Ответ: Этот процесс становится легким и незаметным, благодаря нашему чуткому и внимательному персоналу. Дети старшего возраста привыкают немного быстрее, чем малыши до 2 лет. Во время адаптационного периода мы оказываем ребенку повышенное внимание, ласку и заботу. Стараемся заменить ему в детском саду маму. Включаем его в коллектив, наблюдаем за тем, чтоб новые малыши в группе не оставались в стороне. Таким образом, ваш ребенок быстро вливается в коллектив, привыкает к воспитателям и уже вскоре чувствует себя как дома.

12.Что такое компенсация родительской платы?

Ответ: Компенсация за детский сад предоставляется родителям (законным представителям) на детей, посещающих ДОУ, реализующих программу дошкольного образования. Размер компенсации зависит от разных факторов, но основным является кол-во несовершеннолетних детей в семье. Получать выплату может только один из родителей (представителей).

Количество детей

Размер компенсации

1-й

20%

2-й

50%

3-й ребенок и последующие дети

70%

Уточнить размер и наличие региональных компенсаций можно, обратившись в социальную службу, образовательные учреждения или администрацию.

Необходимые документы

паспорт РФ

свидетельство о рождении ребенка, всех несовершеннолетних детей

справка о составе семьи (если в семье более 1-го ребенка)

Реквизиты лицевого счета одинцовского сбербанка

13.Что означает на деле готовность  ребенка к школе?

Ответ: Готовность бывает двух видов : психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто  мы обращаем внимание именно на интеллектуальную  готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что  касается личностной готовности, она предполагает  наличие желания  ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет  учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг  обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам  ребенок  больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают  пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.

14. Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?

Ответ: Волевая готовность, о которой  часто  умалчивается, является первым  показателем  того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой  готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь  накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать  желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании  ответа.Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга Л.А.Ясюковой «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии  школьников». Там, в частности, есть и о психологической  готовности  ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много  всего  интересного. Замечательная книга.  

15. С какого времени можно обратиться к логопеду?

Ответ: В норме ребенок начинает говорить с 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно ужу прийти на консультацию, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться за консультацией – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если ребенку уже 6 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду! Ваш ребенок уже школьник, но имеет трудности с чтением и письмом – так же необходимо обратиться к специалисту для выявления причин этого.