143005, Московская область, г.Одинцово, ул.Чикина д.19
Телефон: 8 (495) 591-6251; 8 (495) 591-1414;

Психологический климат в коллективе

Анализ исследования психологического климата в коллективе в марте 2017 года

          В исследовании приняли участие 20 педагогов МАДОУ детского сада №83 общеразвивающего вида. Исследование на выявление  психологического климата в коллективе проводилось с использованием анкеты Р.Х. Шакурова. 100% педагогов отметили, что в коллективе сложился благоприятный психологический климат.

          Большинство педагогов – 19 человек (90%) полностью удовлетворены работой в образовательном учреждении, а также взаимоотношениями с коллегами и настроением в коллективе (95 и 90%). 95% - отметили готовность оказать помощь в работе своим коллегам. Согласованность и единство действий педагогов, творческая атмосфера в коллективе получили высокую оценку. Удовлетворенность взаимоотношениями с администрацией составила – 100%.

 

 

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

В коллективе сложился положительный психологический климат, отмечается сплоченность коллектива, степень эмоциональной удовлетворенности отношениями между членами педагогического коллектива. Отношения между участниками образовательного процесса построены на основе доброжелательности, открытости, доверия и уважения друг к другу.

 Важнейшими признаками благоприятного психологического климата коллектива стали:

- доверие и высокая требовательность педагогов друг к другу;

- доброжелательная атмосфера в коллективе;

- свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего педагогического коллектива;

- отсутствие негативного давления со стороны администрации;

- достаточная информированность членов коллектива о его задачах и состоянии дел при их выполнении;

- принятие на себя ответственности за состояние дел каждым педагогом. 

Создание условий для развития педагогического мастерства воспитателей и специалистов детского сада, развитие творческого потенциала педагогов является одной из основных задач, стоящих перед участниками образовательного процесса, чему несомненно способствует благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе.