143005, Московская область, г.Одинцово, ул.Чикина д.19
Телефон: 8 (495) 591-6251; 8 (495) 591-1414;

Образование

 Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 4 года
Язык обучения: обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском
Положение о языке (языках) обучения и воспитания
Государственная аккредитация образовательной программы отсутствует.
Решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 14.12.2015 №22/11
Образовательная программа: 
Образовательная программа МАДОУ детского сада №83 общеразвивающего вида обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7(8) лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
            Программа разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 
Цель Программы:  создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности.
             Цель программы раскрывается и конкретизируется через цели образовательной работы в каждой возрастной группе. Каждая цель раскрывается через систему образовательных задач.
            Строится программа с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, предусматривает решение  образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Содержание образовательной деятельности представлено по пяти образовательным областям: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. В основе реализации Программы лежит культурно-исторический и системно-деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС дошкольного образования.
 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МАДОУ ДЕТСКОГО САДА №83 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА НА 2014 - 2019 ГОД.
Презентация основной образовательной программы дошкольного образования на 2014 - 2019 г.г.
Учебный план:
Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 83 общеразвивающего вида является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в Учреждении с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Учебный план составлен на 2019 – 2020 учебный год, педагогический коллектив реализует Программу,  разработанную на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
 Учебный план отвечает требованиям  СанПиН,  гигиеническим требованиям к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения (инструктивно-методическое письмо МО РФ от 14.03.2000 № 65/23016).
Учебный план определяет перечень образовательных областей, реализуемых в организованной образовательной деятельности, распределение учебного времени, отводимое на освоение содержания дошкольного образования по всем возрастным группам, образовательным областям и учебным занятиям. Содержание учебного плана обеспечивает сохранение и дальнейшее развитие физических, психических и интеллектуальных возможностей каждого ребенка, освоение образовательной программы ДОУ и готовность выпускников к школьному обучению. 
Учебный план организованной образовательной деятельности на 2019 -2020 учебный год 
Рабочие программы педагогов:
Аннотация к рабочим программам.
            Рабочие программы педагогов являются частью Основной образовательной программы МАДОУ детского сада №83 общеразвивающего вида.
Рабочая          программа     –          это      нормативно-управленческий         документ, определяющий          содержание   дошкольного     образования в   конкретной возрастной группе, представляющий собой комплекс средств воспитания, образования, оздоровления, развития детей, реализуемый на основе имеющихся ресурсов Учреждения в соответствии с социальным заказом семьи и социума.
Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ФГОС дошкольного образования.
Рабочая программа педагога разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
v  Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».
v  СанПиН 2.4.1.3049-13
v  Устав ДОУ.
v  ФГОС дошкольного образования.
v  ООП ДОУ.
Технология разработки рабочей программы педагогов:
Рабочие программы составлены педагогами ДОУ по реализации 5 образовательных областей (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие) на учебный год, на определенную возрастную группу.
 Проектирование содержания дошкольного образования на определенном возрастном этапе развития ребенка осуществлялась индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания образовательных областей.
Цели рабочей программы представляют собой конкретизацию целей образовательной программы ДОУ (подцели) с учетом особенностей и возможностей воспитанников каждой возрастной ступени дошкольного образования, содержания сфер (направлений) развития детей, а также реализуемых программ, технологий.
Функции рабочей программы педагога:
Нормативная:программа    является         документом, обязательным           для исполнения;
Целеполагание:программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;
Процессуальная:определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.
Структура рабочей программы:
Пояснительная записка(содержит: возрастные особенности воспитанников группы; образовательные потребности воспитанников группы; особенности проектирования рабочей программы (в соответствии с индивидуальной образовательной моделью ДОО); охват образовательных областей.)
Цели и задачи образовательной деятельности(проектируются в зависимости от реализации в ДОО комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса).
Планируемые результаты (т.е. возможные достижения ребенка на этапе завершения учебного года).
Содержание образовательной деятельности (отражается посредством модели календарно-тематического планирования, обозначенной в ООП, реализующейся в ДОУ и проектируется с учетом: возрастных особенностей и образовательных потребностей воспитанников; целей и задач образовательной деятельности; использования оптимальных форм организации образовательной и самостоятельной деятельности воспитанников; интеграция видов деятельности дошкольников; индивидуализации образовательного процесса; использования современных эффективных технологий и методик; оптимальной организации и использования предметно пространственной среды; организации взаимодействия с родителями и (или) социальными партнерами дошкольной образовательной организации.)
Приложения(индивидуальные образовательные маршруты воспитанников; содержание отдельных методик и технологий; литературно-художественные, познавательные тексты; прочие материалы на усмотрение воспитателя)
Рабочая программа воспитателя
Группы младшего возраста
Программа ориентирована на активное освоение детьми разнообразных умений (игровых, коммуникативных, художественно - изобразительных и трудовых) и соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка через осознание своих потребностей, возможностей и способностей. Решение программных образовательных задач осуществляется в ходе режимных моментов, в рамках организованной образовательной деятельности, в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Содержание рабочей программы включает интеграцию образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие.
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
 Задачи:
   1. Формировать  общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать  их социальные,  нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности.
    2. Создавать  благоприятные условия   для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром.
   3. Обеспечить  психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в   вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы №1
Презентация рабочей программы воспитателя второй младшей группы №1 
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы №4
Презентация рабочей проограммы воспитателя второй младшей группы №4
 
Средней группы
Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми средней группы детей от 4 до 5 лет. Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом образовательной программы дошкольного образования детского сада, примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 
Цель: Позитивная социализация и разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи:
  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
  3.  Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.
  6. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Старшей группы
Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми старшей группы (5-6 лет). Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом образовательной программы дошкольного образования детского сада, примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
  1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
  2. Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса.
  3. Обеспечение познавательно, социально-нравственного, художественно-эстетического и физического развития детей.
  4. Обеспечение рациональной организации и реализации приоритетного направления.
  5. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
  6. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
  7. Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной и трудовой).
  8. Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей.
  9. Повышение компетентности родителей в области воспитания.
    Рабочая программа старшей группы №2
    Презентация рабочей программы старшей группы №2
    Рабочая программа старшей группы №11
    Презентация рабочей программы старшей группы №11
Подготовительной к школе группы  
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом образовательной программы дошкольного образования детского сада, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 
Цель: обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях с помощью своевременного и всестороннего развития личности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных и психофизических особенностей через освоение соответствующих возрасту умений и знаний.
 Задачи:
  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
  3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.
  6. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
    Рабочая программа подготовительной группы№6
    Презентация рабочей программы подготовительной группы №6
     
    Рабочая программа подготовительной группы №7
    Презентация рабочей программы подготовительной группы №7
    Рабочая программа разновозрастной группы №9
    Презентация рабочей программ разновозрасной группы №9
Рабочая программа инструктора по физической культуре по «Физическому развитию» детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. 
Цель: Создание условий для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей дошкольного возраста.
Задачи: 
  1. Охрана и укрепление здоровья детей.
  2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.
  3. Развивитие потребности у детей в двигательной активности.
  4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  5. Обеспечение физического и психического благополучия. 
  6. Обеспечение физического развития детей, своевременное овладение основными движениями и элементарными культурно-гигиеническими навыками.
  7. Развитие взаимоотношений детей, умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности
    Рабочая программа инструктора по физической культуре
    Презентация рабочей программы инструктора по физической культуре
Образовательный процесс строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Рабочая программа музыкального руководителя по «Художественно-эстетическому развитию» детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет
Рабочая программа составлена для воспитанников от 2 до 7 лет и основывается на основной  образовательной программе дошкольного образования МАДОУ детского сада № 83  общеразвивающего вида с учётом интеграции образовательных областей.  Рабочая программа по музыкальному развитию является модифицированной и составленной на основе:
  1. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.  2010, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
  2.  «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова М., 2000.
 Цель: Формирование общей культуры детей и создание условий для развития музыкально — творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности и реализации самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
  1. Формирование основ музыкальной культуры дошкольников.
  2. Формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства.
  3. Обеспечение эмоционально — психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
  4. Приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально — творческую деятельность в синкретических формах ( русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка).
  5. Развитие внутренних психических процессов: творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах музыкальной деятельности.
    Рабочая программа музыкального руководителя
    Презентация рабочей программы музыкального руководителя
 Рабочая программа учителя-логопеда (расчитана на воспитанников 5-7 лет)
 Данная рабочая программа коррекции речевых нарушений на занятиях с учителем-логопедом предназначена для детей старшего дошкольного возраста, имеющих логопедическое заключение:
- общее недоразвитие речи IV уровня речевого развития (ОНР IV ур. р. р.);
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН);
- фонетическое недоразвитие речи (ФН).
Цельпостроение системы коррекционно-развивающей деятельности для детей с нарушениями речи, обеспечивающей ребенку необходимый и достаточный уровень развития для успешного освоения им основной образовательной программы и предусматривающая полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
Задачи:
  1. Создание благоприятных условий для развития детей с тяжѐлыми речевыми нарушениями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
  2. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ.
  3. Созданияе условий для устранения речевых недостатков у дошкольников подготовительного возраст и выравнивания их речевого и психофизического развития, всестороннего гармоничного развития.
  4. Предупреждение возможных трудностей в усвоении общеобразовательной программы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников, и обеспечения равных стартовых возможностей воспитанников при поступлении в школу.
  5. Обеспечение эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.
  6. Освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.
    Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя - логопеда
    Презентация рабочей программы коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда
Календарный учебный график:
Каленадрный учебный график - это составная часть  образовательной программы, явяляющейся комплексом основных характеристик образовательного процесса и определяет количество учебных недель и количество учебных дней, продолжительность каникул.
Цель: способствует созданию благоприятных условий воспитания и обучения воспитанников детского сада с целью укрепления и сохранения их здоровья.
Задачи:
v Получение объективной информации о реализации образовательной программы, заявленной в Уставе Учреждения.
v Совершенствование организации образовательного процесса.
v Анализ достижений в воспитании детей для прогнозирования перспектив развития Учреждения.
v Своевременная корректировка реализации образовательных программ в группах. 
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:
- режим работы Учреждения;
- продолжительность учебного года;
- количество недель в учебном году;
- сроки проведения каникул, их начало и окончание;
- массовых мероприятий, отражающих приоритетные направления в работе детского сада предусмотренных Уставом Учреждения;
- перечень проводимых праздников для воспитанников;
- сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- праздничные дни;
- работа Учреждения в летний период;
-особенности регламентации приоритетного направления.
 Положение о Годовом календарном учебном графике МАДОУ детского сада №83 общеразвивающего вида
Годовой календарный учебный график МАДОУ детского сада №83 общеразвивающего вида на 2019-2020 уч. год
Годовой план МАДОУ детского сада №83 общеразвивающего вида на 2018-2019 уч.г.
Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
ПРОГРАММЫ,  РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда для детей с тяжелыми снарушениями  речи и фонетико-фонемотическим недоразвитием речи 5-7 лет на 2018-2019 учебный год
ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ:
На основании п.4 ст. 69 бюджетного кодекса Российской Федерации Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий образовательного учреждения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией
№ пп
Финансирование
Кол-во воспитанников
1
Региональный бюджет
280
2
Муниципальный бюджет
280
3
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
84
 
Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления
Информация о результатах приема на обучение по образовательным программмам дошкольного образования:
Согласно пункты 4. ст. 21 Федерального закона об образовании от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"- прекращение обработки персональных данных осуществляется по достижению цели. 
Политика Министерства образования и науки Российской Федерации в отношении обработки персональных данных
ПРИКАЗ от 5 сентября 2013 г. N 996 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ И МЕТОДОВ ПО ОБЕЗЛИЧИВАНИЮ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Информация о результатах приема (приказы): 
 
Перечень услуг, проводимых бесплатно в рамках реализации программ: 
  • Робототехника в детском саду - дети от 5  до 7  лет
     

    Зачисление воспитанников май 2019 года  

     

    Дата

    Реквизиты

    приказа

    Возрастная группа

    Зачислено детей

    Количество детей в группе

    15.05.2019

    № 20/1

    вторая младшая

    1

    28

    16.05.2019

    № 21

    средняя

    1

    27

    17.05.2019

    № 23

    вторая младшая

    1

    29

    20.05.2019

    №24

    вторая младшая

    1

    28

    27.05.2019

    №27

    средняя

    1

    31